?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Эту тему мы с Таней уже поднимали в прошлом году)))).   http://oliver-oliv-e.livejournal.com/14579.html
580552_359348207513149_2089647524_n
За год многое изменилось,  и я еще плотнее погрузилась в тему того, как все-таки оптимизировать питание гонщика и сопровождающих его  лиц в процессе подготовки и самой борьбы за выживание в нелегких условиях российских гонок. На самом деле, проблема дорожной еды актуальна не только для гонщиков. Каждый из нас с вами хотя бы раз в жизни преодолевал длинные расстояния на автомобиле и живо представляет возможности российского придорожного общепита.
Назвать места, где проходят раллийные гонки у нас в стране цивилизованными, значит сильно приукрасить. Самыми приличными по мне были Ростов Великий и Абрау-Дюрсо. И то бабушка на двое сказала. Да и режим у ребят достаточно жесткий. Сначала тренировки и ознакомление с трассой, а потом еще и сама гонка. Поесть, как правило, к вечеру не хватает ни сил. ни времени. Да и местные заведения общепита не считают нужным подстраиваться под график гонщиков, хотя, на мой взгляд, могли бы вполне себе неплохо подзаработать («Нет, мы не сможем подать вам завтрак в 8 утра, потому что сотрудники ресторана приезжают на работу только в 8.20.» И все тут!).  Да, и напрягают местных жителей пару раз в год, а для них это как потоп.
В Пено я в очередной раз провела сутки в сервис-парке и реально ужаснулась увиденному. Да, конечно, в некоторых командах все на высоком уровне – есть и фрукты и встречают их чуть ли не с распростертыми объятьями, но в большинстве случаев ребятам приходится довольствоваться тем, что успели найти в местных «магазинах» или ларьках в сервис-парке. Я наблюдала и странного вида беляши, пирожки, скукоженые сосиски в тесте, и тетю, в телогрейке, нанизывающую на шампур шашлык. Спасибо, что хоть резиновые перчатки надела. Мы с Натальей долго смеялись над тем, что надо было снимать абсолютно совковые, полуржавые весы и не лучшего вида счеты, которые использовались в активной торговле. Кофе тоже был – закачаешься. Только его я и решилась купить. Пилот, за неимением прочего ассортимента одобрил.  Но народ у нас, привыкший к суровым тонкостям общепита, быстренько смел весь ассортимент…. И ко второму перерыву торговля уже свернулась.
Ответ – сухпаек. А сухпайки бывают разные. Но я изучила практически весь ассортимент:
 - различного вида мясные нарезки и хлеб в бутербродной конфигурации
- сгущенка! (да, Тимофей Андрющенко, твои механики, прикрывшись спиной пилота, активно ее наворачивали)))
- Доширак (разновидность горячих блюд)
- бананы
- чипсы (в нашей команде они теперь строжайше запрещены))))
- печенье, конфеты и прочие сладости. В ту же компанию отправляются шоколадки типа Сникерс и Марс
- а еще есть Ред Булл и Адреналин Раш, Кока-Кола и Пепси, а в довесок много-много кофе…..
Мдя….. Тоскливенько как-то….
Я за год пробовала различные вариации сухпайков и теперь сделала свои окончательные выводы, что давать и брать с собой в дорогу.
В предстартовые дни  у нас хорошо идут: орехи, минисалями, копченый сыр типа Чечил, а в догонку к ним соки в банках и питьевое фруктовое желе.
 Еще я достаточно плотно изучила рынок энергетических напитков нашего города и приняла решение заменить в рационе пресловутый Адреналин Раш (чтобы не произошло окончательно растворения желудка)  на Purelosophy "Power" (натуральный напиток из  экстракта зеленого кофе (без кофеина), гуараны, ореха колы, зеленого чая, матэ, азиатского женьшеня).
Естественно жить лишь на одной энергетической жидкости нельзя. Обязательно с собой надо брать много питьевой воды. А в холодное время хорошо еще пойдет безалкогольный глинтвейн на основе виноградного сока со специями или чай с корицей и имбирем. Они делаются на свой вкус и глаз и очень способствуют обогреву в морозное или сырое время гонок.
Чипсы… с ними у нашей команды связано много интересных историй и даже предрассудков. Теперь они под запретомJ, поэтому повествование об их качестве и разновидностях можно опустить. Но, лично я предпочла бы, все равно, домашние, благо делаются они не очень сложно….
Хорошо еще идут бананы (3 банана заменяют ужин) и яблоки. Главное, не заморозить бананы, как это последний раз сделал наш пилот, торжественно упрятав их прямо под морозилку старого советского холодильника на турбазеJ. К моему приезду, они были годны только разве на смузи… зато яблоки пошли на УРА.
Обязательным и просто необходимым элементом сухпайка гонщика является шоколад. Быстро и питательно. Предпочтительно с орехами и сухофруктами. Не зря же его дают даже солдатам. В ту же категорию, на замену бутербродам и печенюшкам  можно и отнести батончики мюсли.
Еще я весь год экспериментировала над гонщиками, механиками и сопровождающими их лицами и выяснила, что пирожки, к сожалению, даже с мясом не особо идут. Почему? Да, просто я руководствовалась стереотипом о том ,что мужчине надо всегда мясо, но забыла  об ограничениях во времени и нелегкости его переваривания. Поэтому, обязательно кладите в паек  сладкие и соленые печенюшки, которые можно схватить, закинуть в рот и побежать дальше…..
Вечером ,если повезет, то успеем  покушать нормально… Правда, когда попадаешь на награждение, об ужине приходится забыть и доедать все то ,что осталось несъеденным в течение дня))))…. Но кубок является достойной компенсацией за все лишения за протяжении предыдущих трех дней….
А уж дома встретят и горячие супы и прочие кулинарные изыски от верных жен, подруг и, даже иногда и, тещ ;).

Profile

oliver_oliv_e
oliver_oliv_e

Latest Month

April 2016
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com