?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

БЫЛОЕ И ДУМЫ...

Через пару дней мы с детьми снова улетаем в США, а оттуда, после 10тидневного издевательства над психикой родителей и няни в парках империи Диснея мы летим в Мексику «парить ласты».

Каждый год я готовлюсь основательно к отпуску. В этом году мне был резон освежить воспоминания, чтобы не наделать тех же ошибок….

Поэтому я решила освежить их вместе с вами J, путем раскапывания моего отчета о путешествии детей за прошлый год…

Яна и Гриша 7-28 апреля 2012 года (4 года 3 мес).

Направление: США, штат Флорида, Fort Myers Beach/ Disneyworld

Отели: Pink Shell Resot&Spa/Animal Kingdom Lodge – Jambo Village

Сразу говорю: идея поехать в штаты была мужа. У него единственный месяц, когда он мог пойти в отпуск в прошлом году был апрель. Так что направление выбирал он. Выбор был: Доминикана (отмели по причины границы с Гаити и большого количества отзывов от друзей на тему проблем с ЖКТ), Маврикий (были годом ранее), Куба (так и не разобрались с отелями там), США (во Флориде тепло и Диснейленд рядом)


флорида 2012 (226) - копияфлорида 2012 (25) - копия



ВИЗЫ: нам с детьми дали без проблем. Няне дали визу уже после нашего отъезда J . Я вскрыла почту и нашла, что 9 апреля пришло одобрение на визу няни, но я об этом узнала уже по приезду из отпуска. С няниной визой было куча приколов, ошибок со стороны посольства, розыски визы по всем каналам возможным и невозможным. Просто из-за того ,что она украинка, да еще и медсестра по образованию ее документы отправили на административную проверку, о чем нам должны были сообщить незамедлительно, а не сообщили. Признавать свой косяк в американском посольстве отказывались, поэтому мы улетели одни…ну не совсем одни. В последнюю неделю отдыха к нам прилетела бабушка, которой достались все прелести империи ДиснеяJ.

ПЕРЕЛЕТ: пересмотрели кучу авиакомпаний и рейсов и поняли, что самые удобные рейсы в том сезоне были у Люфтганзы. Рейсы со стыковкой во Франкфурте, время стыковок удобное. Я категорически не хотела лететь из Домодедово с детьми, потому как последние прилеты на родину были просто ужасны. С детьми мы стояли почти 2 часа на паспортном контроле, с мужем мало того, что долго на паспортном контроле стояли, так еще и багаж не могли получить. Его долго доставляли, и не было ни одной свободной тележки в аэропорту. Выбор пал на Внуково. Я не ошиблась.

Вылет: зарегистрировалась он-лайн на оба рейса. Поехали в аэропорт с дачи, нам было очень удобно. Немного поплутали на входах, но потом быстро сориентировались. Вылет был в 9.45 до Франкфурта. Подъем в 6 утра. Дети досыпали в машине. Багаж сдали быстро, на руках осталась моя сумка и 2 детских чемоданчика с игрушками и сменной одеждой. На досмотре пропустили воду и еду для детей без вопросов. Питание у Лфтганзы впечатление не произвело, т.к. дети не стали есть ничего кроме сока и хлеба. Во Франкфурте стыковка была часа 2, поэтому мы покормили детей сосисками и морковными палочками. Сосиски у них, как всегда и везде хороши…а еще были претцели (или бретцели?). Второй рейс Франкфурт-Орландо перенесли тоже терпимо. Опять воду разрешили брать в самолет. Есть отказались категорически. Не внушал им доверия Люфтганзовский паек. Почти одновременно поспали, потом смотрели мультики, играли в настольные игры и мучали предков вопросом: а мы уже почти прилетели? J. Мучали, наверное, часов 5. Гришка разошелся до такой степени, что нам даже сделали замечание пожилые соседи. Ну, я их и не осуждаю, хотя они мне напоминали камикадзе. Был полный самолет детей – большинство летело в Диснейленд, т.к. в США и Европе были весенние каникулы+католическая Пасха. Так что пенсионеры реально уже одурели. И Гришина песня про «Мы едем, едем, едем…» видно была последней каплей.

Само обслуживание, питание и оборудование: немецкая точность и педантичнось J, что порадовало очень. Еду отдельно детям не заказывали, компания автоматически его не предоставляет.

Прилетели в 18.30 по местному.

На паспортном контроле достаточно много бюрократии: длинная очередь, + 2 вида карточек (миграционки на каждого члена семьи+1 декларация на всю семью=заполняется в самолете). Муж еще умудрился, как честный сказать, что у нас больше 10000 долларов на семью налички с собой. Пришлось заполнять еще одну форму в отдельном месте (в нее включается вся валюта, в т.ч. евро, рубли, в долларовом эквиваленте). Дети смотрели «НУ ПОГОДИ».

Вся бюрократия заняла, точно, больше часа, и мы отправились в AVIS за машиной. Мы сделали ошибку, которая явно затормозила наш процесс. В аэропорту Орландо есть сервис, когда твой багаж с ленты можно отправить на 1 этаж (прилеты у них на третьем) по отдельному транспортеру (лень было переть 3 чемодана на себе). Мы думали, что это он-лайном передается вниз, а оказывается, что они копят какое-то количество багажа, а потом отправляют. +30 минут потерянного времени.

Машину брали еще минут 30: FORD Explorer 7местный. Машина со страховкой, на двух водителей, с двумя бустерами, с полным баком обошлась в 2800 долларов на весь период. И мы не пожалели, что ее взяли. Очень было удобно.

Пока брали машину, пока грузились, в общем, выехали из аэропорта почти в полдевятого вечера. Дети отрубились в машине сразу, я чуть позже, как только муж выехал на прямые участки дороги. Я перед вылетом спала часа два всего, т.к. торжественная миссия упаковки багажа всегда лежит на мне J. И просыпалась я по дороге только на вопли навигатора о том, что надо было менять направления, чтобы сказать мужу куда дальше ехать.

Особенности вождения: дороги широкие специально для больших авто, монотонные мало что можно посмотреть, чтобы заехать на заправку, в магаз, в ресторан/кафе, то надо съезжать с магистрали. Там нет такого, что все стоит вдоль магистралей как в Европе. Обязательно на съезд. Быстро не ездят. Максимально мы ехали 80 миль в час. Это около 140 км/ч.

До Fort Myers Beach 3.5 часа езды

Покупали 2 переходника специально для розеток в США. Покупали у нас на Горбушке. Больше нам не понадобилось.

Нам повезло, и мы были в месте не «европейско-туристическом», а в месте, где живут и отдыхают в основном американцы. Иногда встречали немцев и французов. Наших не было в «нашей деревне» (как назвал этот город муж) никого.

Американцы очень любят размещение в апартаментах, т.е. готовь и стирай сам. Убирать убирают, но тяп ляп, несмотря на пафосность отелей. Прачечные есть только в больших отельных сетях и в Диснейленде у нас была прачечная/химчистка, но цены там были закачаешься. Первый раз я попыталась найти прачку в городе, но там везде надо ехать, в основном или химчистка или самообслуживание. Когда нашли тех, кто постирает, то мне не понравилось качество. Как-будто без порошка стирали. Пришлось освоить стиралку ибо как Яна умудрялась пачкать все с сумашедшей скоростью.

Как большой любитель вкусно пожрать, я не могла пройти мимо их кулинарных приколов.

1. Фильтрованный кофе и отсутствие свежевыжатого сока J (я не привереда, но в этот раз отмечусь и на эту тему). Такой бурды я не пила вместо кофе нигде. В конце концов, мы нашли единственное место в нашем городке, где варили кофе в километре от отеля, и каждое утро у нас начиналось с похода по пляжу за кофе для родителей. И прогулка, потому как двигались мало и родителям польза J. Сок из пакетов даже за завтраком. Чтобы оценить на сколько там слабый кофе, то я сравнивала латте в Старбаксе в Майами и латте из привокзальной забегаловки в Лондоне. Последний раза в 3-4 крепче. Граждане! Не жалейте заварки кофе!

2. Все жарят во фритюре и гигантский размер порций. Меня нереально бесило все во фритюре. Они даже устриц умудрялись жарить во фритюре (это муж когда рыбную тарелку себе заказал, то обнаружил это чудо местной кулинарии). Детское меню есть везде. Стандартный набор: куриные палочки, пицца, бургер, макароны с сыром. Иногда фиш энд чипс. Картоха во фритюре прилагается всегда. Как вариант можно заказывать морковно-сельдереевые палочки, яблочные дольки, виноград. Мы приноровились брать овощи (в большинстве ресторанов есть или кукуруза отварная или брокколи) и далее уже просили сервировать без картохи детям еду. Часто брали еду из взрослого меню, потому что детское им опостылело быстро. Мы вызывали искреннее умиление у официантов тем, что детям заказывали из взрослого меню, да еще и не просили упаковать с собой. Американцы все недоеденное пакуют в коробочки и забирают домой. (А потом удивляются откуда они такие толстые? ;))

3.Порцией стандартной мороженого могут наесться двое. На чем мы и экономили J. Все очень сладко. Я реально больше пары тройки ложек мороженого или тортиков съесть не могла. Поэтому быстро отказалась от поедания десертов.

флорида 2012 (476) - копияфлорида 2012 (477) - копия

4. Не могу я обойти одно блюдо: устрицы. В США они мясистые, абсолютно несклизкие, как в Европе и стоят от 8 до 12 долларов за дюжину J. Подаются с черным или серым хлебом и соусом на основе томатов и хрена. Необычно и вкусно. Даже мой супруг, который не большой любитель этого моллюска говорил, что за такие деньги готов их естьJ. Устрицы подаются везде, разве, что в придорожных забегаловках их нет. Последние специализируются на стейках и омлетах J. Однажды, во время ланча, мы наблюдали до боли впечатлившую нас картину. Такой конкретный работяга (по виду смесь байкера и дальнобойщика) заказал себе дюжину на закусочку, залил это литром пивка, а на основное получил огромный бургер. Мы долго думали, лопнет или нет?

С устрицами связана еще одна история: мы несколько раз за 2 неделе в Форт Майерсе брали из одного и того же ресторана устрицы навынос. В последний вечер взрослые решили отметить отъезд распиванием белого вина местного розлива (жаль, что не поставляется в Россию) с поеданием устриц. Я наведываюсь в ресторан и там мне торжественно сообщают ,что не дадут мне ничего навынос, ибо как у них тут намедни отравились такие же умные и они не будут брать на себя ответственность за наше здоровье. Получить искомых моллюсков я смогла только в третьем ресторане, после долгого допроса как быстро я собираюсь съесть их и, через сколько я буду с ними дома.

5. В цены никогда не включается налог. Его приплюсовывают уже когда пробивают товар.

6. Чаевые достаточно высокие, т.к. официанты не получают зарплату, а живут с чаевых. 18-20% в среднем. В ресторане на четверых с чаевыми достаточно долго не могли перевалить 70-80 долларов, это без спиртного, но с местными кулинарными изысками типа одних из самых дорогих блюд из меню.

Часть 1 – пляжная….

Приехали и разместились мы уже в час ночи….утром дети встали в 7 утра J и радостно побежали пялиться на океан в окно.

Отель находится в Мексиканском заливе. Очень красивый белый, ровный песчано-ракушечный пляж. Мы заказали детям, т.к. это было пасхальное утро, 2 корзины пасхальные. Принесли их около 8 утра, доставку осуществлял местный зверек Спарки (персонаж отеля). Мои в шоке, но приятном. Внутри сладости, жвачка, мыльные пузыри, мелкие игрушки, раскраски и т.п детско-любимая шняга.

Номер: большой с двумя спальнями и ванными и гостиная с диваном, на котором при желании могут еще двое спать. В гостиной полностью мебелированная кухня с посудой, плитой, свч, посудомойкой и холодильником. Еще отдельная комнатка со стиралкой и сушкой. Не такие, как у нас, вааще J я не привыкла к таким, но нужда заставила разобраться. Про ванны: мы не поняли американского прикола, что душ только стационарный, а не на шланге. Было неудобно мыть детей. Да и ванна есть, отдельно от душевой кабинке, а душа в ней нет. Т.е полежи в ванне, а смываться плиз в кабинку отдельно через 3 метра по скользкой плитке.

Но суммарное впечатление от номера было супер позитивное. Всем хватало место и для жизни с детьми – самое то.

Завтрак был включен в проживание. Завтраки вполне приличные и разнообразные: тосты, бейглы, масло, скрембл яйца, сосиски 4 вида фруктов, 3 вида хлопьев, молоко, йогурт, каша). Омлет, яичницу и вафли делают при тебе. 3 вида молока. В принципе, можно найти все на любой вкус.

Персонаж Спарки (ярко-рыжий кот) может появиться у бассейна, в ресторане, поручкаться с детьми и т.п.
флорида 2012 (346) - копия

Большой бассейн для детей от 10 см до 1,50 глубиной. У бассейна продаются круги, нарукавник, копательные принадлежности и т.п. фигня для плавания.

Второй бассейн у соседнего корпуса совсем лягушатник 20-30 см глубиной.

Полотенца бесплатно, можешь в любое время подойти к окошку поменять или попросить дополнительное.

Рядом с основным бассейном был бар, который все обитатели отеля использовали на время ланча. Дети быстро освоились с меню и требовали какой-то необыкновенной сочности шашлык из куриной грудки. Я так и не поняла, как достигался подобный эффект. Мне же очень нравился салат с дней и, кажется тунцом на ананасе. Достаточно необычное сочетание. Коктейли стандартные. От скуки насчитала в баре 17(!) видов водки и 10 рома.

Пляж широкий, шезлонги бесплатно. Платные шезлонги только с зонтиками. Развлечения стандартные: поездки на просмотр дельфинов, скутеры, рыбалка и т.п. мы катали детей на скутерах один раз. Грише не понравилось, а Янка прям взахлеб от удовольствия.)))

Каждое утро гуляли по пляжу до кофе. Пеликаны там вместо чаек, хотя последние тоже присутствуют и еще мелкие птички бегают по пляжу. Никто никого не боится))). Они совсем там не из пугливых. Один раз за буйки заплыл дельфин – ну ооочень близко. Можно поковыряться в песке под водой и вытащить какое-нибудь живое существо в раковине, оно даже может не успеть спрятаться и будет на вас пялиться)))).
флорида 2012 (156) - копияфлорида 2012 (273) - копияфлорида 2012 (148) - копия

Отлов живых раковин запрещен законом, так что их всех иссесно отпускали. На берег выкидывается много колотых раковин, но среди них можно найти и целые пустые.

СОЛНЦЕ!!!! Это важно. Защита – 50 обязательно. Солнечные очки и головные уборы тоже. В первый день у меня сгорела макушка, такого не было никогда. Мой муж, уж кто непримеримый борец с солнечными очками, на следующий день поехал и купил их себе.

Fort Myers Beach/Fort Myers

Город находится в Месиканском заливе, на востоке Флориды (на противоположном берегу Флориды от Майами). Fort Myers Beach это островок рядом с Fort Myers с центральным бульваром на котором стоят отели и апартаменты. Центровая улица с магазинчиками небольшими сувенирными и ресторанчиками. Кроме того, там были живые фигуры и Яна сразу влюбилась в пирата и требовала ходить к нему каждый день))). Еще на небольшой площади была тетя, которая делала из шариков фигурки и то играли группы, то показывали фокусы. Надо отдать должное, что живая музыка там везде нереально качественная.

флорида 2012 (227) - копияфлорида 2012 (234) - копия

За вещами: одежда/обувь/супермаркет, надо было ездить в основной город.

Языка государственных два: английский и испанский. Я даже немного понимала там. Фрукты брали в палатках у мексиканцев пару раз, если проезжали мимо. Арбузы безумно вкусные.

Вообще основной принцип Америки: везде надо ездить.

Мы ездили:


  1. в Майами 2 раза. Сначала сами, потом со свекровью. Мне Майами не понравился, особенно Майами Бич, где основная тусовка. Реально, на мой взгляд, не для отдыха с детьми и количество домов и машин меня как-то смущало, ибо как напоминало родину. Пляж совсем нечистый. У нас был даже общественный пляж гораздо чище.

флорида 2012 (486) - копия

В Майами мы с детьми ездили в парк обезьян. Там кормили обезьянок с рук.
флорида 2012 (300) - копияфлорида 2012 (309) - копия
Были в аквариуме. Ну тут у нас с американцами разное представление об аквариумах: у них это объединение нескольких площадок для выступления животных и там в течении дня показывают шоу с разными животными, кормежки публичные. Есть вольеры с крокодилами отдельные (на поглазеть). Аквариумов с рыбками как в Барселоне или других европейских городах практически нет. Очень маленькая экспозиция. Очень шикарный музей машин Dezer Collections это лучший музей авто ,что я видела. Ехали туда специально. Есть Children Museun – типа нашего эксперементариума, но на младший возраст. Моим не очень понравилось из-за количества народу. И очень много русских)))).

Еще в Майами есть зоопарк и музей науки, которые тоже рекомендуют для детей.

Особенности Майамского общепита те же, что и везде: мерзкий кофе, даже если он сварен, слишком приторные сладости. Толпы в ресторанах. И, увы, слишком часто встречающееся мерзкое обслуживание. На второй приезд туда наш ужин затянулся на 2 часа, хотя ресторан не был полным L. Еще проблема для многих: меню и персонал двуязычные. При чем, испанский в фаворе, а английский язык на вторых ролях. Была искренне удивлена.

    2. были
         в Everglads. Это городок и заповедник между нашим городом и Майами. Там мы   катались по болотам на лодке с пропеллером.
    флорида 2012 (685) - копия
     Веселее американских горок)), смотрели на manatee или по-русски ламантинов. Такой тюлене-моржевидный зверек, который оказывается близкий родственник слонов из-за строения своего скелета. У него самые тяжелые и крепкие кости, поэтому их не едят  даже крокодилы и акулы. На крокодилов на воле мы посмотрели только вдоль  дороги (вдоль обратной дороги было болото и они там тоннами по берегам лежат). А вот на болотах их не было – слишком тепло и пришло много воды  соленой из залива, а они больше пресную воду любят. И они ушли севернее))) зверь ушел за дальний кордон (с).
    флорида 2012 (693)
    Кстати, попробовали крокодила в местной забегаловке. Очень смахивает на свинью
    J и слишком острый. Я зато поела лягушек во фритюре: неплохие семечки ,однако J.


    флорида 2012 (687) - копия


    1. еще здили на фабрику ракушек. При ней в Fort Myers есть небольшая выставка динозавтров и зоопарк. И самый большой магазин сувениров.

    флорида 2012 (180) - копияфлорида 2012 (206) - копияфлорида 2012 (171) - копия

      4. катали
           детей на пиратском корабле с представлением для детишек. С играми, ручными крысой и игуаной и пиратами…

        Когда никуда не ездили, то по вечерам ходили на центровую улицу)))). Там ужинали в местном ресторане каком-нибудь и покупали мороженое и сладости в кафешке, где варили кофе.

        Comments

        ( 5 comments — Leave a comment )
        umab_c_pex
        May. 7th, 2013 06:58 pm (UTC)
        Куба весьма и весьма (были 2 раза).
        Барбадос.

        если чо - проконсультирую :0)))
        oliver_oliv_e
        May. 8th, 2013 06:38 am (UTC)
        спасибо огромное!!! буду иметь ввиду :) а там детям как? что предлагают на тему развлекаловок?
        umab_c_pex
        May. 8th, 2013 12:43 pm (UTC)
        а вашим сколько? по фото я бы оценил 3 и 5?

        Тогда может так:
        Куба - отдыхать в Варадеро (Ольгин далеко и уединенный, это для повзрослее, хотя качество курорта не сравнить :0))). развлекухи детские: --прогулка на яхте (ловля лангустов, дельфинарий, поплавать у рифов) - если яхтубрать на 4 взрослых + 3-4 детей - выйдет не сильно дороже билетов на 40-местный катамаран;
        -- можно так же узнать про экскурсию на Кайо Ларго - там живут вараны и хутии (это на яхте из Варадеро же)
        -- поездка в Залив Свиней (там по дороге мини-зоопарк, + крокодиловая ферма + островок в озере - прикольно и детям интересно)
        -- воде рядом есть старинный паровз + ферма какая-то - но туда мы не выбрались, только проспект помню

        Барбадос:
        -- пляжи супер, но с детьми может быть тяжко - питание чаще только завтрак, а если и аллинклюзив - то он не курортного размаху :0))) (и дорого!)
        -- много тропических ботанических садов - прелесть!
        -- маленький катарамаран - поплавать с морскими черепахами (он прикрмленные приплывают и труться возле тебя)
        вот вкратце так.
        oliver_oliv_e
        May. 8th, 2013 04:39 pm (UTC)
        фото прошлогоднее, это было 4 года 3 мес. сейчас нам уже 5 с хвостиком :)
        спасибо огромное за консультацию. есть от чего отталкиваться))
        umab_c_pex
        May. 8th, 2013 06:25 pm (UTC)
        да ладно, это все вкратце. но да, для пятилеток все остально пожалуй напряно будет :0))))

        у меня мелкий только лет с 6 более-менее нормально на экскурсии стал ездить. До этого - маета (и то, перед ним паровозом идет старшенькая на 3 года старше)
        ( 5 comments — Leave a comment )

        Profile

        oliver_oliv_e
        oliver_oliv_e

        Latest Month

        April 2016
        S M T W T F S
             12
        3456789
        10111213141516
        17181920212223
        24252627282930

        Tags

        Page Summary

        Powered by LiveJournal.com